Мне очень нравится вести группы. Это могут быть мини группы в 3-5 человек, а могут быть огромные в 100 человек, я всегда ощущаю прилив энергии и удовольствие от процесса, которым хочу поделиться с каждым участником .
Почему? Пожалуй потому, что каждая группа для меня уникальна. Это могут быть дети, каждый со своим характером, воспитанием, навыками. Взрослые танцоры с разной мотивацией, скепсисом, историей побед и поражений, мастерством. Группы с тренерами и педагогами, где можно поделиться своими идеями, мыслями, приоритетами. Очень люблю вести группы для родителей юных танцоров. Они всегда полны живого общения, сложных вопросов и абсолютного вовлечения всех участников процесса.
Рассмотрим пример:
Группа детей в возрасте 8-10 лет. Количество 25 человек. Время 90 минут. Поставленная передо мной тема: умение преподнести свой танец на соревнованиях.
Мы начинаем с того, что… садимся на пол! Это удивляет детей и мгновенно превращает их в вовлечённых участников, ведь им интересно, с ними общаются! Мы с ребятами определяем над чем мы работаем, как мы будем это делать и сколько у нас есть для этого времени.
Выбор места на площадке очень важный аспект, которому нужно уделить время и внимание. Мы делаем различные упражнения, помогающие детям быстрее ориентироваться на паркете.
Наша следующая цель: выход на паркет. Почему это важно? Во первых, как известно, первое впечатление самое сильное: походка, энергия, имидж, уверенность. Как мы выходим? Учимся: надувать воздушный шар вокруг своей головы, какие части тела активизировать для походки в зависимости от танца, где находится девочка относительно мальчика, как выйти передавая настроение танца. Постепенно мы переносим этот навык на наш танец. Для начала мы пробуем правильно выйти и станцевать в этом состоянии 15-20 секунд, не больше. Чтобы позитивный опыт танца с хорошей презентацией оставался в теле ребят.
Наш следующий шаг, завершение. Это не простая, но увлекательная работа. В каком направлении делать поклон, как его делать, что я хочу сказать своим поклоном зрителям? И, конечно, мы учимся правильно уходить с хорошей, позитивной энергией и красивой позицией корпуса.
Мы устраиваем мини-конкурсы или соло-танцы в центре круга, поддерживаем друг друга и соперничаем друг с другом, определяя: чья презентация сегодня лучше.
Уже через 85 минут после начала занятия дети имеют важные знания и навык их реализовать.
Завершающие 5 минут самые важные для нас. Мы вновь садимся на пол и дети делятся тем, Что они возьмут с собой с этого занятия.
Вот так, как в хорошей книге у нас есть завязка – основная часть – завершение.
«…Это высокая цель. Звучит как тяжёлая работа. Но когда мы проживаем работу,
как игру, это уже и не работа вовсе. Игра – это игра»
Питер Брук